КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, 6 класс
( второй год обучения)
Всего – 35 часов
в неделю – 1 час
І семестр ІІ семестр
2 языковые темы, 2 языковые темы
списывание аудирование
чтение молча
списывание
Виды деятельности, проверка которых происходит индивидуально на протяжении года: диалог, устное изложение, чтение вслух; для них не отводятся отдельные уроки.
Календарное планирование составлено в соответствии с программой курса за выбором для общеобразовательных школ с украинским языком обучения, автор Т.Я.Фролова,
Одобрено МОН Украины, протокол № 4 от 30.06.2010 г. ( письмо МОН Украины от 06.08.2010 г. № ½-7504)
Но мер урока | Тема урока | Дата проведе ния |
І СЕМЕСТР | ||
Синтаксис. Пунктуация ( 5 ч.) | ||
1 | Словосочетание. Главное и зависимое слово в словосочетании. Способы выявления главного и зависимого слова. Средства связи слов в словосочетании и предложении. Окончание как средство связи слов в словосочетании и предложении. Предлог как средство связи слов в словосочетании и предложении. | |
2 | Предложение. Простые и сложные предложения (повторение).Виды предложений по цели высказывания. Конструирование вопросительных предложений с помощью вопросительных местоимений и наречий кто, что, какой, чей, который, где, когда, куда, как и т. п. и слов ли, так, ведь, неужели, не, разве. | |
3 | Виды предложений по эмоциональной окраске. Конструирование восклицательных предложений и т. п. Знаки препинания в конце предложений. | |
4 | Члены предложения. Грамматическая основа предложения. Согласование подлежащего и сказуемого. Тире между подлежащим и сказуемым. Второстепенные члены предложения, их роль в предложении. | |
5 | Способы передачи чужой речи на письме. Прямая речь. Знаки препинания в предложениях с прямой речью | |
6 | Языковая тема. | |
Состав слова. Орфография. | ||
7 | Морфема – минимальная значимая часть слова Корень, префикс, суффикс как значимые части слова. Окончание и основа слова (практически; на основе изученного на уроке украинского языка). | |
8 | Чередование гласных и согласных в корнях слов Чередование согласных в корнях слов. Безударные гласные в корнях с чередующимися согласными (снежок-снег) (в сопоставлении с украинским языком). Чередование о, е с нулём звука (сон – сна) (с опорой на украинский язык). | |
9 | Чередования гласных в корнях слов. Буква о в слабой позиции в корнях гор-, клон-, твор-; буква а в слабой позиции в корнях зар-, плав-. | |
10 | Буквы о, а в корнях рос-, раст-, ращ-; кас(а)- – кос(н)-; -лаг(а)- – -лож-. | |
11 | Буквы е, и в корнях с чередованием (бер- – бир(а)- и т. д.). | |
12 | Правописание префиксов. Префикс с-. Буквы з, с на конце префиксов. Буквы е, и в префиксах пре-, при- (практически; на основе изученного на уроке украинского языка). | |
13 | Орфограммы на стыке префикса и корня Буквы ы, и после префиксов на согласный. Удвоение согласных на стыке префикса и корня. Разделительный твердый знак (повторение). | |
14 | Языковая тема. Списывание. | |
Морфология. Орфография. | ||
15- | Имя существительное как часть речи Род имён существительных. Склонение существительных. Буквы е, и в окончаниях имён существительных 1, 2, 3-го склонения, в том числе в существительных на -ий, -ия, -ие. | |
16-17 | Имя прилагательное как часть речи ( 2 ч.) Разряды прилагательных. Полная и краткая форма прилагательных (практически; на основе изученного на уроке украинского языка)Окончания прилагательных. Способ проверки орфограмм в окончаниях прилагательных. Степень сравнения прилагательных. | |
18-19 | Глагол как часть речи ( 2 ч.) Неопределённая форма глагола. Спряжение глаголов. Окончания глаголов. Приёмы проверки безударных личных окончаний глаголов. Ударение некоторых глаголов в настоящем и прошедшем времени. | |
20 | Языковая тема. Аудирование | |
21 | Употребление ь после шипящих в словах разных частей речи Написание глаголов, наречий, кратких прилагательных, имён существительных с ж, ш, ч, щ на конце слова. | |
22-23 | Употребление букв о, ё после ж, ш, ч, щ ( 2 ч.) Употребление букв о, ё после шипящих в корне слова и за корнем в именах существительных, прилагательных, глаголах, в отглагольных образованиях с суффиксом -ен-/-ённ- для передачи на письме ударного слога. | |
24 | Употребление букв и, ы после ц Употребление букв и, ы после ц в корне слова и в сочетаниях морфем -ция, -цы, -цын, -цый в конце слова. | |
25-26 | Написание не с глаголами, именами прилагательными, именами существительными ( 2 ч.) Способы проверки префикса не- (синонимия префиксов не - и без- (невкусно – безвкусно), замена синонимом, усиление отрицания с помощью слова очень). | |
27 | Правописание суффиксов существительных и прилагательных Буквы е, и всуффиксах существительных -ек, -ик. Буквы щ, ч в суффиксах -чик, -щик (написание буквы ч в суффиксе -чик после непроизносимых ж, д, т, з, с). | |
28 | Написание суффикса -к-, -ск- в прилагательных на [цкий] (после непроизносимых ж, д, т, з, с – ск(ий): флотский; в прилагательных, образованных от существительных с основой на к, ч –--цк(ий): рыбак - рыбацкий). | |
29 | Имя числительное как часть речи Общее значение. Склонение числительных (практически; на основе изученного на уроке украинского языка). Формы имен существительных при числительных два, три, четыре. Согласование числительных с существительными в косвенных падежах в стандартных выражениях при обозначении времени, дат. Сочетание собирательных числительных оба, обе с существительными. | |
30 | Буква ь в конце и в середине числительных. Правописание составных числительных. Произношение форм числительных на -дцать | |
31 | Местоимение как часть речи Разряды местоимений (обзорно, с опорой на украинский язык). Относительные местоимения и наречия как опознавательный признак пунктограммы (повторение). Образование отрицательных и неопределённых местоимений и наречий. | |
32 | Написание ни в слабой позиции в отрицательных местоимениях и наречиях. Правописание отрицательных и неопределённых местоимений с предлогом и без предлога. Написание через дефис -то, -либо, -нибудь, кое- | |
33 | Языковая тема. Чтение молча. | |
34 | Списывание. | |
35 | Повторяем пройденный материал. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, 5 класс
( первый год обучения)
Всего – 35 часов
в неделю – 1 час
І семестр ІІ семестр
2 языковые темы, 2 языковые темы
списывание аудирование
чтение молча
списывание
Виды деятельности, проверка которых происходит индивидуально на протяжении года: диалог, устное изложение, чтение вслух; для них не отводятся отдельные уроки.
Календарное планирование составлено в соответствии с программой курса за выбором для общеобразовательных школ с украинским языком обучения, автор Т.Я.Фролова,
Одобрено МОН Украины, протокол № 4 от 30.06.2010 г. ( письмо МОН Украины от 06.08.2010 г. № ½-7504)
Но мер урока | Тема урока | Дата проведе ния |
І СЕМЕСТР | ||
Фонетика. Графика. Орфоэпия. Орфография. | ||
1 | Звуки и буквы. Алфавит. Сопоставление русского и украинского алфавита. | |
2 | Гласные звуки, их графическое изображение (в сопоставлении с украинским языком): и – і, ы – и, е – є, э – е, ё – ьо, йо. | |
3 | Ударение. Понятие «сильная и слабая позиция». Звуковое значение букв а, о, е, я в слабой позиции. Способы определения слабой позиции (наличие ударного звука, наличие вариантов графического отображения: во/ада) (на основе изученного на уроке украинского языка).Основной принцип проверки гласных в слабой позиции. Буква ъ, разделительная роль букв ь и ъ. Звуковое значение букв е, ё, ю, я после ь и ъ, после мягкого согласного и в начале слова, после гласных (в сопоставлении с украинским языком).Правила употребления разделительных ь и ъ. | |
4 | Деление слова на слоги. Правила переноса (на основе изученного на уроке украинского языка). | |
5 | Звуковое значение согласных звуков и их обозначение на письме. Звуковое значение буквы г. | |
6 | Звонкие и глухие согласные (с опорой на украинский язык). Парные звонкие и глухие согласные, передаваемые на письме буквами б-п, в-ф, г-к, д-т, ж-ш, з-с. Признаки слабой позиции согласных. Оглушение звонких согласных, передаваемых на письме буквами б, в, г, д, ж, з, на конце и в середине слова. Озвончение глухих согласных, передаваемых на письме буквами п, ф, к, т, ш, с, в середине слова (косьба, молотьба, просьба). Способы проверки парных согласных. | |
7 | Твёрдые и мягкие согласные. Обозначение на письме мягкости согласных. Правила употребления ь для обозначения мягкости. Звуковое значение твёрдых согласных [ж], [ш], [ц] (в сопоставлении с украинским языком). Произношение и написание буквосочетаний жи, ши. Звуковое значение мягких согласных [ч], [щ] (в сопоставлении с украинским языком). Произношение и написание буквосочетаний ча, ща, чу, щу.Написание сочетаний чк, чн, нч, нщ, щн, рщ. Произношение и написание окончаний прилагательного[ова] – -ого, [ева] – -его; сочетаний [чн], [шн] – чн. | |
8 | Языковая тема. | |
Синтаксис. Пунктуация. | ||
9 | Однородные члены предложения. Сложные предложения, части которых связаны с помощью союзов и без союзов с помощью интонации перечисления (1 ч.)Однородные члены предложения, соединенные без союзов интонацией перечисления и с помощью союзов (и, а, но, и, или). Сложное предложение, части которого связанные интонацией перечисления. Запятая при перечислении | |
10 | Конструкции с союзами Приёмы отличия однородных членов предложения и частей сложного предложения, соединённых союзом и. Запятая между частями сложного предложения, соединенными союзом и. | |
11 | Сложное предложение, части которого связаны при помощи союзов (что, чтобы, где, когда, куда, который, если, хотя, потому что и т. п.). Выделение запятыми синтаксических конструкций, присоединяемых союзами что, чтобы, где, когда, куда, который, если, хотя, потому что и т.п.. | |
12 | Обобщающие слова при однородных членах предложения Двоеточие в предложениях с обобщающими словами при однородных членах предложения. | |
13 | Обращение Звательная интонация в предложении с обращением. Знаки препинания при обращении. | |
14 | Языковая тема. | |
Состав слова. Словообразование. Орфография. | ||
15 | Понятие о составе слова и словообразовании. Корень, префикс, суффикс и окончание как значимые части слова. Основа слова (на основе изученного на уроке украинского языка). Однокоренные слова. | |
16 | Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне. Способы выявления безударных гласных в корне. Способы проверки безударных гласных, передаваемых буквами о, а, е, и, я в корне (корень как лексически законченное слово – основа для проверки: отвинтить – винт; способы подбора однокоренных слов). Полногласия -оро-, -оло-, -ере- в корнях слов (с опорой на украинский язык). | |
17 | Непроизносимые согласные корня в сочетаниях сн – стн, зн – здн, сл – стл, рц – рдц (в сопоставлении с явлением упрощения в украинском языке). | |
18 | Наиболее продуктивные префиксы русского языка. Их значение. Основное правило написания гласных и согласных в префиксах (о-, об- (обо-), за-, от- (ото-), на-, над- (надо-), пере-, по-, под- (подо-), пред-, про-). Отличие префиксов (под-, за-, на-, в-, с-, без-, по-, из-, до-, к-) от предлогов (с опорой на украинский язык). | |
19 | Образование слов с наиболее употребительными суффиксами. Значение, которое суффиксы придают словам. Правописание суффиксов, гласные и согласные в которых всегда пишутся одинаково (-еньк(а), -оньк(а), -очк(а), -ечк(а), -от(а), -ет(а), -еств(о), -изн(а), -ени(е), -ёнок, -онок) | |
20 | Языковая тема. Аудирование | |
Морфология. Словообразование. Орфография. | ||
21 | Самостоятельные части речи Самостоятельные и служебные части речи (с опорой на украинский язык). Способы определения самостоятельных частей речи (имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол, наречие) по вопросу, значению (практически; на основе изученного на уроке украинского языка). | |
22 | Имя существительное. Общее значение имён существительных. Существительные собственные и нарицательны, одушевлённые, неодушевлённые. Существительные, род которых не совпадает в русском и украинском языках. Число имён существительных (практически; на основе изученного на уроке украинского языка). | |
23 | Суффиксы существительных, при помощи которых образуются названия лиц женского и мужского пола (-тель, -ость, -арь, -ник, -ак (-як), -анин (-янин), -ин), их значение и правописание. | |
24 | Изменение существительных по числам и падежам. Некоторые падежные формы существительных. Окончания -асуществительных мужского и среднего рода в форме единственного числа Р. п. (около дома, возле стола, из яблока); -у, -ю в форме Д. п.: (к дому, к столу, к солнцу). Окончания -ов, -ой, -ей существительных мужского рода в форме множественного числа Р. п.: (учеников, учителей, зверей). | |
25 | Имя прилагательное. Общее значение имени прилагательного (практически; на основе изученного на уроке украинского языка).Образование прилагательных с помощью суффиксов -еньк-, -ов(ый), -ев(ой), -оват-, -чив(ый), -лив(ый), их значение и правописание | |
26 | Изменение прилагательных по родам, числам, падежам (в сочетании с именем существительным). Окончания прилагательных в сильной позиции | |
27 | Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения (практически; на основе изученного на уроке украинского языка).Написание личных местоимений с предлогами (ко мне – я, с нами – мы, к ним – они и т. д.). | |
28 | Глагол. Общее значение глагола Неопределённая форма глагола. Лицо и число глагола. Время глагола. Форма прошедшего времени (практически; на основе изученного на уроках украинского языка). Ударение ряда глаголов в прошедшем времени | |
29 | Окончания глаголов в сильной позиции. Произношение и написание -тся - -ться в глаголах. | |
30 | Образование глаголов с помощью приставок (об- (обо-), за-, от- (ото-), на-, над- (надо-), пере-, по-, под- (подо-), пред-, про-), их значение и правописание. | |
31 | Предлоги . Роль предлога как служебной части речи (практически; на основе изученного на уроке украинского языка).Предлоги, значение которых не совпадает с украинским языком (в – на, с– из, к – до). Предлоги с пространственным, временным, объектным значением. Отличие предлогов от префиксов. | |
32 | Союзы. Роль союза как служебной части речи для выражения отношений между однородными членами предложения и частями сложного предложения (практически; на основе изученного на уроке украинского языка)(а, но, и, или, если, потому что, чтобы, как будто и т. д.). | |
33 | Языковая тема. Чтение молча. | |
34 | Списывание | |
35 | Повторяем пройденный материал. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, 7 класс
( третий год обучения)
Всего – 35 часов
в неделю – 1 час
І семестр ІІ семестр
2 языковые темы, 2 языковые темы
списывание аудирование
чтение молча
зрительно-слуховой диктант
Виды деятельности, проверка которых происходит индивидуально на протяжении года: диалог, устное сочинение, чтение вслух; для них не отводятся отдельные уроки.
Календарное планирование составлено в соответствии с программой курса за выбором для общеобразовательных школ с украинским языком обучения, автор Т.Я.Фролова,
Одобрено МОН Украины, протокол № 4 от 30.06.2010 г. ( письмо МОН Украины от 06.08.2010 г. № ½-7504)
Но мер урока | Тема урока | Дата проведе ния |
Словообразование. Орфография | ||
1 | Основные способы образования слов в русском языке. Приставочный способ образования слов. Приставочный способ образования глаголов и наречий. Наиболее употребительные приставки. Отличие приставок от предлогов. Правописание приставок (повторение). | |
2 | Суффиксальный способ образования слов. Суффиксальный способ образования существительных и прилагательных. Наиболее употребительные суффиксы, их значение и правописание (-ов-, -ев-, чив-, -лив-, -ец-, -иц-, -ств-, -ость-, -тель) (повторение). | |
3 | Приставочно-суффиксальный способ образования слов | |
4 | Образование и правописание сложных слов Образование и правописание сложных существительных, прилагательных, числительных, наречий. Написание сложных существительных с соединительными о, е (практически; на основе изученного на уроке украинского языка). Написание сложных прилагательных с о/е на стыке корней слитно и через дефис. | |
5 | Написание сложных слов, образованных путём повтора одного и того же слова, сложением однокоренных слов (еле-еле, добрый-предобрый, баюшки-баю) (с опорой на украинский язык). Слитное написание числительных на -сотый, -тысячный, -миллионный, -миллиардный. | |
6 | Написание слов с пол-, полу-.Согласование глаголов прошедшего времени и прилагательных со сложносокращёнными словами (практически). | |
7 | Языковая тема. | |
Морфология. Орфография. | ||
8 | Глагол как самостоятельная часть речи Общее значение глагола. Окончания глаголов. Приёмы проверки безударных личных окончаний глаголов (повторение). Наклонение глагола. Вид и время глагола (практически; на основе изученного на уроках украинского языка). -жьте, -чьте, -вьте, -ете, -ите на конце глаголов. -ете, -ите на конце глаголов в форме изъявительного и повелительного наклонения. | |
9 | Деепричастие как особая форма глагола Общее значение деепричастия. Признаки деепричастия Деепричастный оборот. | |
10 | Обособление одиночного деепричастия и деепричастного оборота. Написание не с деепричастием (практически; на основе изученного на уроке украинского языка). | |
11 | Причастие как особая форма глагола Общее значение причастия. Признаки причастия. Действительные и страдательные причастия. Причастный оборот. Обособление причастного оборота после определяемого слова (практически; на основе изученного на уроке украинского языка). Окончания причастий. | |
12 | Написание не с причастиями (практически; на основе изученного на уроке украинского языка). Написание не с разными частями речи(повторение, обобщение, систематизация). | |
13 | Одна и две буквы н в суффиксах полных причастий, отглагольных и отыменных прилагательных. Префикс, сочетание морфем -онный, -ованный, -ственный как грамматико-графический ориентир при определении написания двух н в суффиксах), лексическое значение имён прилагательных, образованных с помощью суффиксов -ан-, -ян-, -ин- (сделан из ...) как ориентир при определении написания суффиксов -ан-, -ян-, -ин-. | |
14 | Краткое причастие.Раздельное написание не с краткими причастиями. Одна буква н в суффиксах кратких причастий. | |
15 | Гласные в суффиксах действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени. Написание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий настоящего времени -ущ(ий), -ющ(ий), -ащ(ий), -ящ(ий), -ем(ый), -им(ый). Окончания глаголов (повторение). Написание гласных перед суффиксом -вш(ий) действительных причастий прошедшего времени, перед суффиксом -в деепричастий; перед суффиксом -л глаголов в прошедшем времени; написание гласных перед н-нн в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. | |
16 | Языковая тема. Списывание. | |
17 | Наречие как самостоятельная часть речи Общее значение наречия. Признаки наречия (практически; на основе изученного на уроке украинского языка).Степени сравнения наречий. Отличие наречий с префиксами под-, за- на-, в-, с-, без- (бес-), по-, из- (ис-), до-, к- от созвучных форм слов с предлогами под, за, на, в, с, без, по, из, до, к . | |
18-19 | Написание наречий через дефис. ( 2 ч.) Написание через дефис префикса по- в наречиях на -ому, -ему, -ски, -цки, -жьи, -чьи, -сьи, -бьи; префикса во- (в-) в наречиях на -ых, (-их). | |
20 | Отличие наречий на -о, -е. от кратких причастий. Две буквы в наречиях на -анно, -янно, -енно. | |
21 | Служебные части речи Предлог Предлог как служебная часть речи. Производные и непроизводные предлоги, их значение, синонимия (с опорой на украинский язык). | |
22 | Отличие предлогов под, за, на, в, с, без, по, из, до, к от префиксов (повторение, углубление с опорой на украинский язык). Отличие производных предлогов от созвучных форм слов. | |
23 | Правописание производных предлогов навстречу, вроде, насчет, ввиду, вместо, в течение, в продолжение, в заключение, несмотря на, вследствие. | |
24 | Языковая тема. Аудирование. | |
25 | Союз Союз как служебная часть речи. Сочинительные и подчинительные союзы (с опорой на украинский язык). Употребление союзов в простом и сложном предложении. Отличие союзов чтобы, тоже, также, зато и выступающих в роли союзов наречий поэтому, потому, оттого от соотносимых форм слов: что бы, то же, так же, за то, от того, по тому, по этому. | |
26-27 | Правописание союзов (2 ч.). Союз как опознавательный признак пунктограммы (повторение). | |
28 | Частица. Частица как служебная часть речи. Формообразующие, отрицательные и модальные частицы. | |
29-30 | Разграничение частиц не и ни ( 2 ч.). Синонимия частицы ни, усиливающей отрицание, и частицы даже и как средство проверки орфограммы. Распознавание частицы ни в сочетаниях кто ни, что ни, где ни, куда ни и т.п. Не и ни сразличными частями речи (обобщение). | |
31 | Отличие союзов тоже, также, чтобы от созвучных сочетаний местоимений и наречий с частицами же, бы (повторение). | |
32 | Междометие Значение и роль в предложении. Знаки препинания при междометиях. Интонация в предложениях с междометиями. | |
33 | Языковая тема. Чтение молча. | |
34 | Зрительно-слуховой диктант | |
35 | Повторяем пройденный материал. |
englisSew
2018-02-07 15:24:54Звучит впечатляюще[url=http://topenglish.md/]...[/url]...
engladSew
2017-09-05 18:35:02Спасибо[url=http://education-uk.ru/karta-sajta],[/url]...
topdmsSew
2017-07-10 12:23:31Вот за это спасибо[url=http://nexusnet.md/rom/blog/test-nvit-pe-toi-la-cursuri],[/url]...
ВитясWherb
2017-02-16 14:51:39Новейшие базы данных фирм России 2017 года от производителей, а не посредников! Базы данных фирм городов России. где найти клиентов Собираем сразу после заказа из открытых источников Интернета, БЕЗ ПРЕДОПЛАТЫ! Новейшие базы данных с 2 Гиса или Яндекс карт, мы производители. Праздник - скидки - стоимость от 500 рублей! Пишем сюда: bazy-gorodow(собачка)yandex.ru Базы данных фирм городов России. найти крупного клиента...
Оксана
2016-09-20 20:48:43Добре...