КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, 6 класс

( второй год обучения)

Всего – 35 часов

в неделю – 1 час

І семестр ІІ семестр

2 языковые темы, 2 языковые темы

списывание аудирование

чтение молча

списывание

Виды деятельности, проверка которых происходит индивидуально на протяжении года: диалог, устное изложение, чтение вслух; для них не отводятся отдельные уроки.

Календарное планирование составлено в соответствии с программой курса за выбором для общеобразовательных школ с украинским языком обучения, автор Т.Я.Фролова,

Одобрено МОН Украины, протокол № 4 от 30.06.2010 г. ( письмо МОН Украины от 06.08.2010 г. № ½-7504)

Но мер урока Тема урока Дата проведе ния
І СЕМЕСТР
Синтаксис. Пунктуация ( 5 ч.)
1 Словосочетание. Главное и зависимое слово в словосочетании. Способы выявления главного и зависимого слова. Средства связи слов в словосочетании и предложении. Окончание как средство связи слов в словосочетании и предложении. Предлог как средство связи слов в словосочетании и предложении.
2 Предложение. Простые и сложные предложения (повторение).Виды предложений по цели высказывания. Конструирование вопросительных предложений с помощью вопросительных местоимений и наречий кто, что, какой, чей, который, где, когда, куда, как и т. п. и слов ли, так, ведь, неужели, не, разве.
3 Виды предложений по эмоциональной окраске. Конструирование восклицательных предложений и т. п. Знаки препинания в конце предложений.
4 Члены предложения. Грамматическая основа предложения. Согласование подлежащего и сказуемого. Тире между подлежащим и сказуемым. Второстепенные члены предложения, их роль в предложении.
5 Способы передачи чужой речи на письме. Прямая речь. Знаки препинания в предложениях с прямой речью
6 Языковая тема.
Состав слова. Орфография.
7 Морфема – минимальная значимая часть слова Корень, префикс, суффикс как значимые части слова. Окончание и основа слова (практически; на основе изученного на уроке украинского языка).
8 Чередование гласных и согласных в корнях слов Чередование согласных в корнях слов. Безударные гласные в корнях с чередующимися согласными (снежок-снег) (в сопоставлении с украинским языком). Чередование о, е с нулём звука (сон – сна) (с опорой на украинский язык).
9 Чередования гласных в корнях слов. Буква о в слабой позиции в корнях гор-, клон-, твор-; буква а в слабой позиции в корнях зар-, плав-.
10 Буквы о, а в корнях рос-, раст-, ращ-; кас(а)- – кос(н)-; -лаг(а)- – -лож-.
11 Буквы е, и в корнях с чередованием (бер- – бир(а)- и т. д.).
12 Правописание префиксов. Префикс с-. Буквы з, с на конце префиксов. Буквы е, и в префиксах пре-, при- (практически; на основе изученного на уроке украинского языка).
13 Орфограммы на стыке префикса и корня Буквы ы, и после префиксов на согласный. Удвоение согласных на стыке префикса и корня. Разделительный твердый знак (повторение).
14 Языковая тема. Списывание.
Морфология. Орфография.
15- Имя существительное как часть речи Род имён существительных. Склонение существительных. Буквы е, и в окончаниях имён существительных 1, 2, 3-го склонения, в том числе в существительных на -ий, -ия, -ие.
16-17 Имя прилагательное как часть речи ( 2 ч.) Разряды прилагательных. Полная и краткая форма прилагательных (практически; на основе изученного на уроке украинского языка)Окончания прилагательных. Способ проверки орфограмм в окончаниях прилагательных. Степень сравнения прилагательных.
18-19 Глагол как часть речи ( 2 ч.) Неопределённая форма глагола. Спряжение глаголов. Окончания глаголов. Приёмы проверки безударных личных окончаний глаголов. Ударение некоторых глаголов в настоящем и прошедшем времени.
20 Языковая тема. Аудирование
21 Употребление ь после шипящих в словах разных частей речи Написание глаголов, наречий, кратких прилагательных, имён существительных с ж, ш, ч, щ на конце слова.
22-23 Употребление букв о, ё после ж, ш, ч, щ ( 2 ч.) Употребление букв о, ё после шипящих в корне слова и за корнем в именах существительных, прилагательных, глаголах, в отглагольных образованиях с суффиксом -ен-/-ённ- для передачи на письме ударного слога.
24 Употребление букв и, ы после ц Употребление букв и, ы после ц в корне слова и в сочетаниях морфем -ция, -цы, -цын, -цый в конце слова.
25-26 Написание не с глаголами, именами прилагательными, именами существительными ( 2 ч.) Способы проверки префикса не- (синонимия префиксов не - и без- (невкусно – безвкусно), замена синонимом, усиление отрицания с помощью слова очень).
27 Правописание суффиксов существительных и прилагательных Буквы е, и всуффиксах существительных -ек, -ик. Буквы щ, ч в суффиксах -чик, -щик (написание буквы ч в суффиксе -чик после непроизносимых ж, д, т, з, с).
28 Написание суффикса -к-, -ск- в прилагательных на [цкий] (после непроизносимых ж, д, т, з, с – ск(ий): флотский; в прилагательных, образованных от существительных с основой на к, ч –--цк(ий): рыбак - рыбацкий).
29 Имя числительное как часть речи Общее значение. Склонение числительных (практически; на основе изученного на уроке украинского языка). Формы имен существительных при числительных два, три, четыре. Согласование числительных с существительными в косвенных падежах в стандартных выражениях при обозначении времени, дат. Сочетание собирательных числительных оба, обе с существительными.
30 Буква ь в конце и в середине числительных. Правописание составных числительных. Произношение форм числительных на -дцать
31 Местоимение как часть речи Разряды местоимений (обзорно, с опорой на украинский язык). Относительные местоимения и наречия как опознавательный признак пунктограммы (повторение). Образование отрицательных и неопределённых местоимений и наречий.
32 Написание ни в слабой позиции в отрицательных местоимениях и наречиях. Правописание отрицательных и неопределённых местоимений с предлогом и без предлога. Написание через дефис -то, -либо, -нибудь, кое-
33 Языковая тема. Чтение молча.
34 Списывание.
35 Повторяем пройденный материал.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, 5 класс

( первый год обучения)

Всего – 35 часов

в неделю – 1 час

І семестр ІІ семестр

2 языковые темы, 2 языковые темы

списывание аудирование

чтение молча

списывание

Виды деятельности, проверка которых происходит индивидуально на протяжении года: диалог, устное изложение, чтение вслух; для них не отводятся отдельные уроки.

Календарное планирование составлено в соответствии с программой курса за выбором для общеобразовательных школ с украинским языком обучения, автор Т.Я.Фролова,

Одобрено МОН Украины, протокол № 4 от 30.06.2010 г. ( письмо МОН Украины от 06.08.2010 г. № ½-7504)

Но мер урока Тема урока Дата проведе ния
І СЕМЕСТР
Фонетика. Графика. Орфоэпия. Орфография.
1 Звуки и буквы. Алфавит. Сопоставление русского и украинского алфавита.
2 Гласные звуки, их графическое изображение (в сопоставлении с украинским языком): и – і, ы – и, е – є, э – е, ё – ьо, йо.
3 Ударение. Понятие «сильная и слабая позиция». Звуковое значение букв а, о, е, я в слабой позиции. Способы определения слабой позиции (наличие ударного звука, наличие вариантов графического отображения: во/ада) (на основе изученного на уроке украинского языка).Основной принцип проверки гласных в слабой позиции. Буква ъ, разделительная роль букв ь и ъ. Звуковое значение букв е, ё, ю, я после ь и ъ, после мягкого согласного и в начале слова, после гласных (в сопоставлении с украинским языком).Правила употребления разделительных ь и ъ.
4 Деление слова на слоги. Правила переноса (на основе изученного на уроке украинского языка).
5 Звуковое значение согласных звуков и их обозначение на письме. Звуковое значение буквы г.
6 Звонкие и глухие согласные (с опорой на украинский язык). Парные звонкие и глухие согласные, передаваемые на письме буквами б-п, в-ф, г-к, д-т, ж-ш, з-с. Признаки слабой позиции согласных. Оглушение звонких согласных, передаваемых на письме буквами б, в, г, д, ж, з, на конце и в середине слова. Озвончение глухих согласных, передаваемых на письме буквами п, ф, к, т, ш, с, в середине слова (косьба, молотьба, просьба). Способы проверки парных согласных.
7 Твёрдые и мягкие согласные. Обозначение на письме мягкости согласных. Правила употребления ь для обозначения мягкости. Звуковое значение твёрдых согласных [ж], [ш], [ц] (в сопоставлении с украинским языком). Произношение и написание буквосочетаний жи, ши. Звуковое значение мягких согласных [ч], [щ] (в сопоставлении с украинским языком). Произношение и написание буквосочетаний ча, ща, чу, щу.Написание сочетаний чк, чн, нч, нщ, щн, рщ. Произношение и написание окончаний прилагательного[ова] – -ого, [ева] – -его; сочетаний [чн], [шн] – чн.
8 Языковая тема.
Синтаксис. Пунктуация.
9 Однородные члены предложения. Сложные предложения, части которых связаны с помощью союзов и без союзов с помощью интонации перечисления (1 ч.)Однородные члены предложения, соединенные без союзов интонацией перечисления и с помощью союзов (и, а, но, и, или). Сложное предложение, части которого связанные интонацией перечисления. Запятая при перечислении
10 Конструкции с союзами Приёмы отличия однородных членов предложения и частей сложного предложения, соединённых союзом и. Запятая между частями сложного предложения, соединенными союзом и.
11 Сложное предложение, части которого связаны при помощи союзов (что, чтобы, где, когда, куда, который, если, хотя, потому что и т. п.). Выделение запятыми синтаксических конструкций, присоединяемых союзами что, чтобы, где, когда, куда, который, если, хотя, потому что и т.п..
12 Обобщающие слова при однородных членах предложения Двоеточие в предложениях с обобщающими словами при однородных членах предложения.
13 Обращение Звательная интонация в предложении с обращением. Знаки препинания при обращении.
14 Языковая тема.
Состав слова. Словообразование. Орфография.
15 Понятие о составе слова и словообразовании. Корень, префикс, суффикс и окончание как значимые части слова. Основа слова (на основе изученного на уроке украинского языка). Однокоренные слова.
16 Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне. Способы выявления безударных гласных в корне. Способы проверки безударных гласных, передаваемых буквами о, а, е, и, я в корне (корень как лексически законченное слово – основа для проверки: отвинтить – винт; способы подбора однокоренных слов). Полногласия -оро-, -оло-, -ере- в корнях слов (с опорой на украинский язык).
17 Непроизносимые согласные корня в сочетаниях сн – стн, зн – здн, сл – стл, рц – рдц (в сопоставлении с явлением упрощения в украинском языке).
18 Наиболее продуктивные префиксы русского языка. Их значение. Основное правило написания гласных и согласных в префиксах (о-, об- (обо-), за-, от- (ото-), на-, над- (надо-), пере-, по-, под- (подо-), пред-, про-). Отличие префиксов (под-, за-, на-, в-, с-, без-, по-, из-, до-, к-) от предлогов (с опорой на украинский язык).
19 Образование слов с наиболее употребительными суффиксами. Значение, которое суффиксы придают словам. Правописание суффиксов, гласные и согласные в которых всегда пишутся одинаково (-еньк(а), -оньк(а), -очк(а), -ечк(а), -от(а), -ет(а), -еств(о), -изн(а), -ени(е), -ёнок, -онок)
20 Языковая тема. Аудирование
Морфология. Словообразование. Орфография.
21 Самостоятельные части речи Самостоятельные и служебные части речи (с опорой на украинский язык). Способы определения самостоятельных частей речи (имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол, наречие) по вопросу, значению (практически; на основе изученного на уроке украинского языка).
22 Имя существительное. Общее значение имён существительных. Существительные собственные и нарицательны, одушевлённые, неодушевлённые. Существительные, род которых не совпадает в русском и украинском языках. Число имён существительных (практически; на основе изученного на уроке украинского языка).
23 Суффиксы существительных, при помощи которых образуются названия лиц женского и мужского пола (-тель, -ость, -арь, -ник, -ак (-як), -анин (-янин), -ин), их значение и правописание.
24 Изменение существительных по числам и падежам. Некоторые падежные формы существительных. Окончания -асуществительных мужского и среднего рода в форме единственного числа Р. п. (около дома, возле стола, из яблока); -у, -ю в форме Д. п.: (к дому, к столу, к солнцу). Окончания -ов, -ой, -ей существительных мужского рода в форме множественного числа Р. п.: (учеников, учителей, зверей).
25 Имя прилагательное. Общее значение имени прилагательного (практически; на основе изученного на уроке украинского языка).Образование прилагательных с помощью суффиксов -еньк-, -ов(ый), -ев(ой), -оват-, -чив(ый), -лив(ый), их значение и правописание
26 Изменение прилагательных по родам, числам, падежам (в сочетании с именем существительным). Окончания прилагательных в сильной позиции
27 Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения (практически; на основе изученного на уроке украинского языка).Написание личных местоимений с предлогами (ко мне – я, с нами – мы, к ним – они и т. д.).
28 Глагол. Общее значение глагола Неопределённая форма глагола. Лицо и число глагола. Время глагола. Форма прошедшего времени (практически; на основе изученного на уроках украинского языка). Ударение ряда глаголов в прошедшем времени
29 Окончания глаголов в сильной позиции. Произношение и написание -тся - -ться в глаголах.
30 Образование глаголов с помощью приставок (об- (обо-), за-, от- (ото-), на-, над- (надо-), пере-, по-, под- (подо-), пред-, про-), их значение и правописание.
31 Предлоги . Роль предлога как служебной части речи (практически; на основе изученного на уроке украинского языка).Предлоги, значение которых не совпадает с украинским языком (в – на, с– из, к – до). Предлоги с пространственным, временным, объектным значением. Отличие предлогов от префиксов.
32 Союзы. Роль союза как служебной части речи для выражения отношений между однородными членами предложения и частями сложного предложения (практически; на основе изученного на уроке украинского языка)(а, но, и, или, если, потому что, чтобы, как будто и т. д.).
33 Языковая тема. Чтение молча.
34 Списывание
35 Повторяем пройденный материал.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, 7 класс

( третий год обучения)

Всего – 35 часов

в неделю – 1 час

І семестр ІІ семестр

2 языковые темы, 2 языковые темы

списывание аудирование

чтение молча

зрительно-слуховой диктант

Виды деятельности, проверка которых происходит индивидуально на протяжении года: диалог, устное сочинение, чтение вслух; для них не отводятся отдельные уроки.

Календарное планирование составлено в соответствии с программой курса за выбором для общеобразовательных школ с украинским языком обучения, автор Т.Я.Фролова,

Одобрено МОН Украины, протокол № 4 от 30.06.2010 г. ( письмо МОН Украины от 06.08.2010 г. № ½-7504)

Но мер урока Тема урока Дата проведе ния
Словообразование. Орфография
1 Основные способы образования слов в русском языке. Приставочный способ образования слов. Приставочный способ образования глаголов и наречий. Наиболее употребительные приставки. Отличие приставок от предлогов. Правописание приставок (повторение).
2 Суффиксальный способ образования слов. Суффиксальный способ образования существительных и прилагательных. Наиболее употребительные суффиксы, их значение и правописание (-ов-, -ев-, чив-, -лив-, -ец-, -иц-, -ств-, -ость-, -тель) (повторение).
3 Приставочно-суффиксальный способ образования слов
4 Образование и правописание сложных слов Образование и правописание сложных существительных, прилагательных, числительных, наречий. Написание сложных существительных с соединительными о, е (практически; на основе изученного на уроке украинского языка). Написание сложных прилагательных с о/е на стыке корней слитно и через дефис.
5 Написание сложных слов, образованных путём повтора одного и того же слова, сложением однокоренных слов (еле-еле, добрый-предобрый, баюшки-баю) (с опорой на украинский язык). Слитное написание числи­тельных на -сотый, -тысячный, -миллион­ный, -милли­ардный.
6 Написание слов с пол-, полу-.Согласование глаголов прошедшего времени и прилагательных со сложносокращёнными словами (практически).
7 Языковая тема.
Морфология. Орфография.
8 Глагол как самостоятельная часть речи Общее значение глагола. Окончания глаголов. Приёмы проверки безударных личных окончаний глаголов (повторение). Наклонение глагола. Вид и время глагола (практически; на основе изученного на уроках украинского языка). -жьте, -чьте, -вьте, -ете, -ите на конце глаголов. -ете, -ите на конце глаголов в форме изъявительного и повелительного наклоне­ния.
9 Деепричастие как особая форма глагола Общее значение деепричастия. Признаки деепричастия Деепричастный оборот.
10 Обособление одиночного деепричастия и деепричастного оборота. Написание не с деепричастием (практически; на основе изученного на уроке украинского языка).
11 Причастие как особая форма глагола Общее значение причастия. Признаки причастия. Действительные и страдательные причастия. Причастный оборот. Обособление причастного оборота после определяемого слова (практически; на основе изученного на уроке украинского языка). Окончания причастий.
12 Написание не с причастиями (практически; на основе изученного на уроке украинского языка). Написание не с разными частями речи(повторение, обобщение, систематизация).
13 Одна и две буквы н в суффиксах полных причастий, отглагольных и отыменных прилагательных. Префикс, сочетание морфем -онный, -ованный, -ственный как грамматико-графический ориентир при определении написания двух н в суффиксах), лексическое значение имён прилагательных, образованных с помощью суффиксов -ан-, -ян-, -ин- (сделан из ...) как ориентир при определении написания суффиксов -ан-, -ян-, -ин-.
14 Краткое причастие.Раздельное написание не с краткими причастиями. Одна буква н в суффиксах кратких причастий.
15 Гласные в суффиксах действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени. Написание гласных в суффиксах действи­тельных и страдательных причастий на­стоящего времени -ущ(ий), -ющ(ий), -ащ(ий), -ящ(ий), -ем(ый), -им(ый). Окончания глаголов (повторение). Написание гласных перед суффиксом -вш(ий) действительных причастий прошедшего времени, перед суффиксом -в деепричастий; перед суффиксом -л глаголов в прошедшем времени; написание гласных перед н-нн в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.
16 Языковая тема. Списывание.
17 Наречие как самостоятельная часть речи Общее значение наречия. Признаки наречия (практически; на основе изученного на уроке украинского языка).Степени сравнения наречий. Отличие наречий с префиксами под-, за- на-, в-, с-, без- (бес-), по-, из- (ис-), до-, к- от созвучных форм слов с предлогами под, за, на, в, с, без, по, из, до, к .
18-19 Написание наречий через дефис. ( 2 ч.) Написание через дефис префикса по- в наречиях на -ому, -ему, -ски, -цки, -жьи, -чьи, -сьи, -бьи; префикса во- (в-) в наречиях на -ых, (-их).
20 Отличие наречий на -о, -е. от кратких причастий. Две буквы в наречиях на -анно, -янно, -енно.
21 Служебные части речи Предлог Предлог как служебная часть речи. Производные и непроизводные предлоги, их значение, синонимия (с опорой на украинский язык).
22 Отличие предлогов под, за, на, в, с, без, по, из, до, к от префиксов (повторение, углубление с опорой на украинский язык). Отличие производных предлогов от созвучных форм слов.
23 Правописание производных предлогов навстречу, вроде, насчет, ввиду, вместо, в течение, в продолжение, в заключение, несмотря на, вследствие.
24 Языковая тема. Аудирование.
25 Союз Союз как служебная часть речи. Сочинительные и подчинительные союзы (с опорой на украинский язык). Употребление союзов в простом и сложном предложении. Отличие союзов чтобы, тоже, также, зато и выступающих в роли союзов наречий поэтому, потому, оттого от соотносимых форм слов: что бы, то же, так же, за то, от того, по тому, по этому.
26-27 Правописание союзов (2 ч.). Союз как опознавательный признак пунктограммы (повторение).
28 Частица. Частица как служебная часть речи. Формообразующие, отрицательные и модальные частицы.
29-30 Разграничение частиц не и ни ( 2 ч.). Синонимия частицы ни, усиливающей отрицание, и частицы даже и как средство проверки орфограммы. Распознавание частицы ни в сочетаниях кто ни, что ни, где ни, куда ни и т.п. Не и ни сразличными частями речи (обобщение).
31 Отличие союзов тоже, также, чтобы от созвучных сочетаний местоимений и наречий с частицами же, бы (повторение).
32 Междометие Значение и роль в предложении. Знаки препинания при междометиях. Интонация в предложениях с междометиями.
33 Языковая тема. Чтение молча.
34 Зрительно-слуховой диктант
35 Повторяем пройденный материал.
Кiлькiсть переглядiв: 0

Коментарi

  • englisSew

    2018-02-07 15:24:54

    Звучит впечатляюще[url=http://topenglish.md/]...[/url]...

  • engladSew

    2017-09-05 18:35:02

    Спасибо[url=http://education-uk.ru/karta-sajta],[/url]...

  • topdmsSew

    2017-07-10 12:23:31

    Вот за это спасибо[url=http://nexusnet.md/rom/blog/test-nvit-pe-toi-la-cursuri],[/url]...

  • ВитясWherb

    2017-02-16 14:51:39

    Новейшие базы данных фирм России 2017 года от производителей, а не посредников! Базы данных фирм городов России. где найти клиентов Собираем сразу после заказа из открытых источников Интернета, БЕЗ ПРЕДОПЛАТЫ! Новейшие базы данных с 2 Гиса или Яндекс карт, мы производители. Праздник - скидки - стоимость от 500 рублей! Пишем сюда: bazy-gorodow(собачка)yandex.ru Базы данных фирм городов России. найти крупного клиента...

  • Оксана

    2016-09-20 20:48:43

    Добре...